понедельник, 18 июля 2011 г.

Про Аллу ...

 

 "Если параллельные линии не встречаются,
то не потому, что встретиться они не могут,
а потому, что у них есть другие заботы."
                                                  
                                                                                         Владимир Набоков.




Эту необыкновенно красивую девушку я впервые увидел около семи лет назад. Был это год, кажется, 2004. Я работал человеком-ксероксом, нажимая много раз в день красную и зеленую кнопки. Была поздняя осень. За окнами морось. Серые унылые улицы. Поднятые воротники. Редкие озябшие прохожие. Иногда в нашу дверь заходили Красивые люди. Некоторые из них как-то особенно запоминались.

Помню, тогда мне особенно примелькалась одна удивительно большеглазая девочка. Очень подвижная, эмоциональная и, вместе с тем, задумчивая и глубокомысленная. Тогда мимо меня проплывало множество лиц, а у меня было достаточно времени, чтобы посмотреть и подумать. Приходили разные люди: молодые и старые, красивые и не очень. Приходило много студентов из окрестных ВУЗов.

Иногда приходила Она.

То серьезная, то веселая и смеющаяся она заходила к нам в офис серыми осенними вечерами, чтобы сделать несколько копий. Иногда одна, иногда в окружении шумной компании друзей и подруг. И каждый раз, когда она приходила, холодный осенний день уже не казался мне таким унылым и серым, а пространство нашего офиса в миг заполнялось светом ее уникальной улыбки.

Кто-то однажды сказал, что зовут ее Аллой. В то время мы не были с нею знакомы.

С тех пор прошло много времени. Я уже не был студентом, и не работал на ксероксе, а необыкновенную задумчивую большеглазую Аллу пару раз видел на улице. Я помню ее уникальное оранжевое пальто в клеточку. Помню ее улыбку во всю улицу и особенный светлый взгляд из-под капюшона. И снова я не видел ее. Было время, когда я даже будто забыл о ней думать. Как вдруг, снова событие.

Я совершенно случайно попадаю на одну театральную постановку в местном ВУЗе, куда меня притащил прямо с работы за час до спектакля без всякого предупреждения один мой товарищ. Ничего не объяснил. Просто сказал, что мне надо там быть, что будет интересно и мне обязательно нужно это увидеть. Позже он честно признался, что они всерьез опасались пустого зала и собирали людей отовсюду, как могли. На этой постановке я снова увидел ее. Я готов был провалиться сквозь кресло, когда она вышла на сцену: главную роль в этом спектакле играла она.

Потом были общие знакомые, случайные встречи, автобусы … И каждый раз я впадал в оцепенение, когда случайно видел ее на улице.

Потом, значительно позже, была Красивая кареглазая Лена. Я фотографировал ее,
восхищался ее красотой. Рассказывал ей кое-что из своих представлений о том, как должна выглядеть идеальная Женщина. А она, слушая меня, однажды сказала, что знает как минимум, одну такую Женщину, и что если бы я ее увидел, она бы мне обязательно понравилась. Ленка стала рассказывать мне о некой красавице, описывать ее внешность, и… Почему-то я сходу определил, о ком речь. Я сказал, что знаю эту Красавицу, назвал ее имя и не ошибся. Конечно, это была она, ибо другого такого человека на этой планете, наверное, не существует. Я рассказал Ленке довольно длинную историю от начала времен. Ленка слушала с упоением. Когда я закончил, она мне сказала, что ей бы очень хотелось, чтобы однажды кто-нибудь был так же влюблен и в нее. Я не произносил при ней вслух этого слова, ибо в последние годы я стал очень осторожно относиться к подобным словам, да и можно ли вот так, совершенно не зная человека, пусть даже и очень красивого, влюбиться, … ? Не знаю. Я пообещал Ленке, что однажды и у нее это все обязательно будет. Ленка, тронутая моей историей, даже предлагала нас познакомить, но я отказался, ибо я верю, что люди просто так не встречаются, что все это определяется свыше, и встречаемся мы лишь только затем, чтобы сыграть в жизни друг друга важную, или даже скорее необходимую роль. Ленка сказала, что я глупый, но не стала настаивать.

Шло время. Я работал в одном ивент-агентстве и вот уже год ничего не слышал о том, где находится и чем живет Красивая Алла. И вдруг произошло очередное событие. К нам в офис пришла некая девушка-монтажер. Она просилась к нам на работу, показывала видеоролики (образцы своих работ), которые она делала для местного телевидения. Работы, надо сказать, довольно посредственные, в них не было ничего примечательного но ... Голос!!! Один из ее роликов был озвучен особенным образом. Девушка читала текст по-украински. От этого голоса у меня по спине побежали мурашки.

-- Чей это голос? – спрашиваю я девушку-монтажера.
-- Это Алла, -- сказала мне девушка, -- Алла Абрамова. Она одно время работала с нами на телевидении.

И я почему-то не удивился.

И снова меня закружила работа. Дела, дела… А однажды сидел я в Контакте. Да, правильнее сказать, не сидел, а зашел, потому что какой-то товарищ мне написал что-то, и машина об этом сказала мне в почту. Читаю его сообщение. Уже и не вспомню, о чем. Как вдруг вижу – мигает мне баннер. А над ним теперь уже знакомые мне имя с фамилией. И фотография, которую я, конечно, узнал. Выше, над баннером предложение добавить Аллу в друзья, что я, собственно, и сделал, подумав, что, быть может, теперь пришло время? Я писал ей какие-то письма. Мы немного общались на тему фотографии, даже договорились о том, что однажды будем ее фотографировать…

А потом она уехала в Харьков. Там она, как я понял, училась на заочном отделении театрального, и общение наше, не успев начаться, прекратилось. Видимо, время таки не пришло. Я еще писал ей несколько раз что-то про фотографию. Сначала она перестала отвечать на мои письма, а позже и вовсе перестала читать мои сообщения (некоторые из них до сих пор висят непрочитанными). Быть может, так случилось из-за того, что были они написаны в свойственной мне манере, длинно и странно, а может быть потому, что просто не было им места в ее и без того насыщенной событиями жизни. Я перестал ей писать.  

Прошло еще около полугода. И вдруг у меня зазвонил телефон. Кто? Слон? Нет, это звонила Она!!! Она спрашивала что-то про монтажера, про видео, … Я ничего не понял; просто дал ей телефон знакомого монтажера и она повесила трубку. На экране моего телефона высветился ее номер. Я минут двадцать смотрел на эти цифры, думая, что с ними делать. Записать? Зачем? Ну и что, что этот номер принадлежит самой красивой женщине этой планеты. Я ведь не стану сам ей звонить. А вдруг она давно замужем, вдруг, у нее счастливая семья, двое детей… Пока я думал над этим, она позвонила сама.

-- Где ты сейчас? -- спросила она.

Меня несколько удивил этот вопрос, но мне нужно было что-то ответить.

-- В данный момент, -- сказал я, -- я сижу в офисе Ялта Шоу и…
-- Мне нужно, чтобы ты меня сфотографировал.

Вот бля!!! У меня выступил холодный пот.

-- Да, но…
-- Где находится офис?

От неожиданности у меня перехватило дыхание.

-- … Ленина, 17. Напротив бывшего первого гастронома, -- глупым от изумления голосом ответил я.
-- Я приду через двадцать минут, -- сказала она.
-- … Да, но… Аппаратура… У меня нет… Надо домой…
-- У меня есть фотоаппарат, -- сказала она.
-- Но… Это безумие… Двадцать минут… Я не …
-- Я скоро буду, -- сказала она и повесила трубку.  

«Вот, бля» -- подумал я еще раз про себя и записал в телефон ее номер. Как я буду ее снимать? Каким фотоаппаратом? Где это делать? Я занят, у меня срочная работа…

Через двадцать минут она была у меня. Снимали ее, сидящую на стуле, прямо посреди офиса. Ее фотоаппаратом-мыльницей, в присутствии работающих сотрудников Ялта Шоу, которые в одночасье утратили всякий интерес к работе. За десять минут съемки я увидел сто тысяч различных выражений лица одного и того же человека. Это был театр одного актера. Вот только дурацкая мыльница никак не хотела фокусироваться. А дома в кофре у меня лежит прекрасная камера, оптика L-класса, свет, … Вот, бля. Такой фотосессии у меня еще не было никогда.

Во время съемки к ней попытался клеиться один из сотрудников ивент-агентства. Как всегда веселый и наглый, Гена сказал ей нечто в свойственной ему пижонской манере. Эта маленькая миловидная женщина отшила его так, что даже у меня колени задрожали. Ну а Гена, думается, надолго утратил желание клеиться к малознакомым барышням.  

Мы закончили съемку, вышли из офиса, и еще пару кадров сделали просто на улице. Пришло время прощаться. Повисла неловкая пауза. Я стоял обалдевший от всех этих внезапно случившихся событий. Я сказал ей какие-то слова. От волнения они получились кривыми. Еще раз я предложил ей нормальную фотосессию. Она ответила, что может быть, однажды мне позвонит, и ушла. А я остался стоять и думать о ней. Я долго смотрел ей вслед, не имея ни малейшей надежды, что она позвонит.

Но она, таки, позвонила, но это уже совсем другая история…    

Комментариев нет:

Отправить комментарий