суббота, 4 июня 2011 г.

Про бизнес по-донецки :)


17:30. У меня звонит телефон:

-- Але, у вас есть кинооператор?
-- Добрый день. К сожалению, у нас нет кинооператоров. Мы не занимаемся кинопроизводством…
-- У вас есть кинокамера?  
-- У нас нет кинокамер, но я могу дать вам номер телефона одной киевской компании, которая может предоставить вам в аренду любое, нужное вам кинематографическое оборудование, вместе с оператором, командой необходимого персонала…
-- Так, он мне мозг парит, – не известно к кому обращается мой собеседник, -- мне не нужно оборудование, персонал. Мне снимать нужно. Завтра в 6:00 утра. У вас есть камера?
-- У нас нет кинооборудования.
-- У вас на сайте написано «Профессиональная видеосъемка в Ялте».
-- Да, но…
-- Тогда что вы мне мозг парите?
-- Но мы не снимаем кино. Наше оборудование непригодно…
-- Вас как зовут?
-- Дмитрий.
-- Меня Михаил. Дмитрий, вы видео снимать умеете?
-- Умеем, но кино…
-- Дмитрий, я буду завтра у вас в Севастополе.
-- Мы в Ялте находимся.
-- Дмитрий, мне не важно, где вы находитесь. Я буду завтра у вас в Севастополе. Мне нужно, чтобы вы стояли завтра в 6:00 утра на 5-м км Балаклавского шоссе с камерой в руках. Там будет стоять джип Toyota Land Cruiser 200. В нем буду сидеть я. Мы с вами едем на объект, снимаем то, что я покажу, потом я забираю видео, сажусь в машину и уезжаю обратно в Донецк. Понятно?

Так, это розыгрыш друзей? – думаю я, -- или он придурок? Положить трубку сейчас или продолжать разговор?
 
-- Дмитрий, вы поняли, что я сказал?
-- Понял. А что предстоит снимать? – так, из чистого любопытства спрашиваю я.
-- Земельный участок у моря. Я вам на месте все покажу.
-- Сколько времени продлится съемка?
-- Два часа.
-- Если мы будем снимать в формате HDV, …
-- Так, он мне опять мозг парит. Дмитрий, вы будете стоять завтра в 6:00 утра на 5-м км Балаклавского шоссе?

Вот, бля, его сейчас послать, или потом, по факсу? – думаю я про себя.
 
-- В принципе, мы можем это сделать, это будет стоить…
-- Дмитрий, мне не важно, сколько это будет стоить. Мне нужно, чтобы вы стояли завтра в 6:00 утра на 5-м км Балаклавского шоссе.
-- Как я доберусь в 6:00 утра до 5-го километра Балаклавского шоссе?
-- Дмитрий, мне нужно объяснять вам, как добраться до 5-го километра Балаклавского шоссе?
-- Да, объясните, пожалуйста.
-- Выходите в 5:00 утра на трассу в Ялте. Едет такси. Поднимаете руку. Садитесь. Едете до 5-го километра Балаклавского шоссе. Там вас жду я. Вам все понятно?
-- Понятно. Но такси от Ялты до Севастополя в один конец будет стоить 350грн, в обе стороны это будет…
-- Дмитрий, я вам уже говорил, мне не важно, сколько это будет стоить. Сколько можно мозг парить?

Так. Это или чья-то шутка, или он ненормальный… Не кладу трубку принципиально, ибо очень хочется узнать, чем все это кончится. Начинаю играть по его правилам. Так, думаю я, стоимость двухчасовой съемки, умноженная на три (за уникальность проекта :)), плюс такси в оба конца.

-- Михаил, я сейчас вам сброшу sms-кой реквизиты счета, вы туда положите 3200 грн. Я увижу на счету деньги, и тогда оператор будет стоять завтра в 6:00 утра на 5-м км Балаклавского шоссе с камерой в руках.

-- Вот это я и хотел от вас услышать. Давайте счет, -- произносит Михаил и кладет трубку.

Так, ну все понятно, придурок, -- думаю я. Впрочем, из принципа отправляю ему реквизиты.

-- Так он тебе и оплатит сейчас, -- говорит мне бухгалтер, -- Приватбанк до 18:00 платежи принимает. Сейчас 17:45.

В этот момент звонит телефон.

-- Добрый день, это Дмитрий? – говорит в трубку приятный женский голос.
-- Да, это я.
-- Меня зовут Ольга. Михаил поручил мне перечислить на ваш счет 3200 грн. Я стою в отделении Приватбанка. Я буду платить наличными. Вы можете сказать мне номер вашей карточки вместо номера счета?

Я слегка обалдел, но диктую цифры.

-- Спасибо.
-- Пожалуйста.

Ольга кладет трубку. Через две минуты на мой телефон приходит sms-подтверждение поступления денег на счет. Вот, бля, кто бы мог подумать. Звоню оператору, объясняю ситуацию. Тот, на удивление, в отличии от меня, все понял с первого раза.

В 5:58 утра наш оператор стоял на 5-м км Балаклавского шоссе с камерой в руках. Ровно в 6:00 туда действительно подъехал джип Toyota Land Cruiser 200. В нем действительно сидел Михаил.

-- Садитесь, -- сказал Михаил.

Оператор сел. В течение следующих двух часов они скакали вместе с Михаилом по кустам Фиолента, снимая на видео то, что показывал Михаил. Потом они сели в моторную лодку, которая стояла на берегу, вышли в море и сняли несколько кадров оттуда. Михаил оказался профессионалом своего дела: съемка действительно заняла ровно 2 часа.

-- Как нам передать вам видеоматериал? – спросил оператор, -- я приеду домой, захвачу видео с кассеты (тогда мы еще использовали кассетные цифровые камеры Sony HDR-FX1), после этого…
-- У вас кассета в камере?
-- Да.
-- Давайте ее сюда.
-- Но ее нужно захватить, конвертировать в формат…
-- Я разберусь. Давайте кассету. 

Оператор отдал Михаилу кассету. Михаил сел в свой джип и уехал в сторону восходящего солнца. Больше мы о нем ничего не слышали :)   

Источник: http://podgorniy.com.ua

5 комментариев:

  1. Супер! Юлич жжет! Пеши ичсчо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ого, у меня растет круг читателей :) Значит, будем продолжать ;)

    ОтветитьУдалить
  3. И Вы собирались такого клиента послать?..

    ОтветитьУдалить
  4. Я сдержался и мы заработали немного денег ;)

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо за хорошую историю :)

    ОтветитьУдалить