суббота, 25 июня 2011 г.

Про поиски счастья...

 "...Видишь, какое дело, сам Лев Евгенич, 
бывший — вот спроси хоть Костика —
это выдающийся феномен. Подкован, 
надо сказать, сключительно: на всех языках, 
как птица поет, но вот по той же причине 
нет равновесия в голове..."



Слишком много моих друзей и знакомых обитают в Контакте. Многие из них одиноки. В их акаунтах живет перманентный статус "В активном поиске". Статус этот у них остается неизменным годами. Год за годом они как бы находятся в поиске. Как бы чего-то ищут, хотя, если их об этом спросить, оказывается, что большинство из них и сами не знают, чего.

Долгое время меня что-то смущало в этом статусе, да и вообще в этом положении вещей. Понимание пришло только тогда, когда подобный статус появился и в моей учетной записи. Стало понятно, что это неправильный статус. Было бы правильным и уж точно более честным писать "В активном бездействии", ну или "В активном ожидании чуда" :) Но такого статуса Контакт не предлагает, ровно как и проходящее лето не сулит событий и чудес. 

В анкете моей подруги... Подруги? Вот видите, я даже не знаю, как правильно ее называть: мы с ней видимся настолько редко, что по-хорошему, ее нужно называть просто знакомой, но называть ее так мне не хочется, а видеться с нею чаще не выходит.  Так вот, в ее анкете я прочел:

"Если параллельные линии не встречаются, то не потому, что встретиться они не могут, а потому, что у них есть другие заботы."
                                                      
                                                                                         Владимир Набоков.


Когда же, наконец, нам — искателям счастья станет понятно, что "...параллельные линии могут не только встретиться, но могут извиваться и перепутываться самым причудливым образом..."

Но нам непонятно.

Другая моя... подруга привела цитату Иосифа Бродского, из его выступления перед выпускниками Мичиганского университета:


"...Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы... Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы; историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т.д... В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить... "

Почитав мои измышления, она убрала из своей анкеты статус "В активном поиске", заменив его словами Бродского ;)

Вот только и это не помогает. Очевидно, не все целиком и полностью зависит от нас. Не все можно отстроить своими руками.

В этот момент в мои размышления вмешался бы друг Миша, который обязательно бы произнес: "Берегитесь, сейчас этот человек заговорит о всеобщей целесообразности, а потом скажет, что это подтверждает факт существования Бога!"

Но Миши нет рядом, поэтому я могу позволить себе окунуться в свои размышлизмы :)

Я помню всякое: и активное бездействие (активное ожидание чуда), и активные старания что-нибудь изменить... Результат одинаковый. Первое не заканчивается ничем: счастье само по себе не приходит. Второе заканчивается еще хуже:

"... Со мною вот что происходит:
      совсем не та ко мне приходит, ..."


                                                    Евгений Евтушенко

Все в наших руках, — говорят мне знакомые. Да, конечно, соглашаюсь я. Можно найти кого-нибудь, жениться (выйти замуж), можно даже родить некоторое количество детей. Потом изо всех сил строить иллюзию благополучия, каждый раз говоря себе: "Все в наших руках"...  Многие мои знакомые так и поступили. Моя бывшая супруга сделала также. Она долго-долго сомневалась, перебирала варианты, потом кого-то нашла. Потом еще больше сомневалась. Менее, чем за год она дважды сходилась и расходилась с этим человеком без всякой видимой причины и, наконец, победив все сомнения, вышла за него замуж. Что же, дай Бог им счастья. 

Только мне кажется, что дела так не делаются. Любовь, семейный уют и покой, тихое семейное счастье, ... — все это приходит только тогда, когда мы этого заслуживаем. Когда мы извлекли правильный вывод из уроков бытия (пусть простит меня Миша ;)) и встали на правильный Путь. А пока этого не случилось — уроки продолжаются. Как в школе: выучил уроки, переходишь в следующий класс. Не выучил — оставайся на курс повторного обучения ;)

С каждым годом для меня это все более становится очевидным. И с этих позиций, думается, нечто действительно в наших руках ;) А может, не только в руках, а еще в голове и, главное, в сердце ;) 

Ну а пока мы, как и вчера, все вместе дружно учим уроки, а в наших анкетах продолжает жить этот уже привычно неизменный статус: "В активном поиске" :)))

2 комментария:

  1. Поиски счастья — это фикция, я считаю. Будто можно что-то такое найти, а потом пребывать в этом. Как и просветление; фигура речи, по сути, не более. Всё, что нам требуется, уже есть внутри нас — для этого никуда не надо идти. Оно там есть и всегда было, с нами, внутри нас. Мы уже там )) Можно либо принимать своё «счастье», либо не принимать. Хотя эти два состояния не статичны, человек не может не двигаться, но в первом случае постоянно происходит внутренняя эволюция, и в этом ключе я бы и называл «счастьем» осознание своего движения и, одновременно с этим, осознание своей никчёмности (да, это тоже необходимо — это залог движения в нужном направлении). Не знаю, Дима, смог ли я понятно выразиться. В общем, когда у кого-то что-то не получается, стоит хорошо поковыряться: а не закралась ли ошибка в самих определениях, в самой постановке задачи. Впрочем, ты всё это итак понимаешь. Сорри за длинный комментарий.

    ОтветитьУдалить
  2. Пасиб ;) Я люблю комментарии :)

    ОтветитьУдалить